Отключить


Воспитательная работа

Информация  о запланированных тематических мероприятиях по профилактике СПИД

Месячники ВР

Воспитательная работа в МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.
Целью воспитания в школе: создание оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

Задачи воспитательной работы:

  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент;
  • развитие преемственности воспитательной работы начального и среднего звена через систему совместных мероприятий

Для достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  • деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;
  • личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;
  • индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.

В основу воспитательной деятельности положены принципы:

  • Творчество – источник развития школы.
  • Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
  • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
  • Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Главным направлением воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, а также на основе целевых воспитательных программ. Содержание и формы деятельности, отбираются с учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Работа с родителями учащихся является одним из сложнейших и ответственных направлений в деятельности школы. Это направление нашло отражение в школьной целевой программе «Семья», целью которой является создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Одной из главных задач школы является привлечение родителей к организации жизни и деятельности учреждения. И в последние годы появились заметные положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. Родители стали больше интересоваться делами школы, участвовать в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих общешкольных проблем.
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ОДН и внутришкольном учете.

Усилиями классных руководителей данный контингент учащихся активно привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях. Для более целенаправленной и системной работы по данному направлению в школе создана картотека детей «группы риска» и социально-неблагополучных семей. Психологическое сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом. Оно направлено на обеспечение психологического комфорта в процессе обучения и воспитания школьников, на выявление психологических проблем, коррекции развития и поведения. Результатом профилактической работы стало сокращение количества детей, состоящих на внутришкольном учете.

Задачи развития воспитательной системы

  • гуманизация воспитательного процесса;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
  • совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
  • активизация работы органов ученического самоуправления;
  • создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в ОУ;
  • создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности;
  • развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;
  • отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы;
  • соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
  • существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя — подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
  • использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
  • оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
  • повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

Основные системообразующие компоненты

  • воспитательная функция урока;
  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);
  • внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
  • внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
  • целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

Воспитательная система выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое анее азрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
  • компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.

Основополагающие принципы взаимоотношений между субъектами воспитательной системы:

  • гуманизм;
  • демократичность;
  • соуправление, сотрудничество;
  • социальное партнерство.

Научно-методическое обеспечение воспитательной системы

  • Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
  • Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
  • Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога.
  • Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
  • Мониторинг воспитательной системы.

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы

  • Устав образовательной организации, отражающий особенности воспитательной деятельности;
  • документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в школе;
  • должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
  • документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

Организационное обеспечение воспитательной системы

  • Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
  • Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

Материально-техническое обеспечение воспитательной системы

  • Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
  • По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
  • Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно — массовых мероприятий, мультимедийное оборудование, туристское, спортивное снаряжение и т. д.

Результативность воспитательной системы.

Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города.

Перспективы развития воспитательной системы

Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

  • совершенствование воспитательной системы школы;
  • разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
  • совершенствование системы самоуправления в школе;
  • расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
  • обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
  • апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.

Основные традиции школы:

  •    День знаний — сентябрь
  •    День учителя — октябрь
  •    Осенняя мозаика — октябрь
  •    Праздник государства — ноябрь
  • Праздник международного дня матери — ноябрь
  • Новогодний калейдоскоп- декабрь
  •    Дни воинской славы – январь
  •    Неделя здоровья  — январь
  •    Вечер встречи — февраль
  •    День Святого Валентина – февраль
  •    Фестиваль защитников отечества — февраль
  •    Мероприятие « От Сталинграда до Берлина!» — февраль
  •    Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» — апрель
  •    Вахта памяти — май,
  • Смотр строя и песни- май,
  • Участие в Параде Победы- май,
  •    Последний звонок — май,
  •    Выпускной вечер — июнь
Просмотров: 146