Отключить


Антикоррупционная политика в школе

Телефоны доверия» по коррупционным проявлениям в муниципальных органах власти

Оперативно сообщить информацию о коррупционных проявлениях в муниципальных органах власти г. Саратова можно по «телефонам доверия», действующим при администрации муниципального образования «Город Саратов» и районных администрациях:

  • администрация МО «Город Саратов» – 26-02-49
  • администрация Волжского района Саратова – 23-18-50;
  • администрация Заводского района Саратова – 96-07-70;
  • администрация Кировского района Саратова – 27-71-76;
  • администрация Ленинского района Саратова – 63-32-28;
  • администрация Октябрьского района Саратова – 39-29-09;
  • администрация Фрунзенского района Саратова – 27-54-87.

ПРОГРАММА  «Антикоррупционная политика в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И.Янковского»

Памятка по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Положение об антикоррупционной рабочей группепо противодействию коррупции при Управляющем совете МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И.Янковского»

Памятка генпрокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции» Скачать — anticor.pdf

Антикоррупционное воспитание  в школе

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у  молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

Øдать общее представление о сущности коррупции, ее формах,   особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

Øнаучиться распознавать коррупцию;

Øсформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки   данного социального явления с опорой на принцип историзма;

Øсформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях дляформирования стандартов поведения в

соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;

Øстимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

Øформировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

Øпродемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

Øвоспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

Øспособствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятно для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание,история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном
    учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
    • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.В начальной школе, в предмете «Окружающий мир»

Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
•Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые
связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
•Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек –создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее  представление о человеческих свойствах и качествах.
•Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказании  посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных

– долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке.Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная
    учеба, игры, отдых.
    •Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,
    взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,
    сверстниками, культура поведения в школе и других общественных
    местах.В рамках уроков обществознания и историирассматриваются элементы
    по антикоррупционной проблематике.

    Для учащихся также проводятся классные часы  в форме дискуссий и
    ролевых игр со следующей тематикой:
    1. Быть честным. По законам справедливости.
    2. Проблема «обходного» пути.
    3. Откуда берутся запреты?
    4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
    5. Когда все в твоих руках.
    6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
    7. Закон и необходимость его соблюдения.
    8. Государство и человек: конфликт интересов.
    9. Требования к человеку, обличенному властью.
    10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:

— устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

— адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

Предвиденный результат — сформированная личность, котораянаделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция дляблагосостояния общества и безопасности государства, которая не желаетмириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Просмотров: 45